Главная » Новости » КАМАЗ будет сотрудничать с турецкой Koluman Holding A.S

Как КАМАЗ устроил конкуренцию между турками и швейцарцами

КАМАЗ наладил сотрудничество с двумя иностранными поставщиками запчастей. Представитель Koluman Holding A.S. (Турция) 9-го июля 2015г. посетил завод и администрацию Набережных Челнов. Не позднее, чем в сентябре «Колуман Рус» на территории КИП «Мастер» открывает производство с планом закупать у автогиганта сто шасси в год. Между тем, как выяснило издание «БИЗНЕС Online», аналогичное швейцарское производство, открытое КАМАЗом в качестве СП в 2011 году, сегодня загружено «гораздо меньше, чем наполовину».

Турецкая компания Koluman Otomotiv Endustri A.S. которая в мае 2014 года подписала договор аренды 4 тыс. кв. метров с КИП «Мастер» в Набережных Челнах, на сегодня вложила в площадку $1,5 млн. и планирует инвестировать еще столько же на этапе закупки и установки оборудования. Об этом сообщил «БИЗНЕС Online» директор по продажам ООО «Колуман Рус» Али Йалчын в рамках встречи руководителей холдинга и администрации автограда, прошедшей на этой неделе. Руководитель исполкома Челнов Наиль Магдеев на ней заявил, что рад видеть в Челнах турецких инвесторов, и поинтересовался достигнутыми договоренностями компании с КАМАЗом, который гости посетили в рамках поездки в автоград.

«Мы встретились с замдиректора КАМАЗа по продажам и сервису Сергеем Афанасьевым, КАМАЗ предложил нам несколько вариантов сотрудничества, — сообщил председатель правления турецкой компании Мустафа Колуман. — Мы производим навесное оборудование, подходящее для шасси КАМАЗа, и для нас КАМАЗ очень важен. Я уверен, что через 10 лет он будет производить по 500 тысяч грузовиков (на самом деле, согласно стратегии КАМАЗа, к 2020 году компания должны производить 60 - 70 тыс. автомобилей — прим. ред.). Нам как акционерам завода Mercedes-Benz в Турции нравятся отношения между КАМАЗом и Daimler. Нам нравится последнее соглашение, которое они подписали, о том, что КАМАЗ будет использовать двигатели и кабины Mercedes. Я 50 лет работаю с Daimler, для меня это символ качества. Сейчас мне 84 года, и я хочу увидеть все наши планы реализованными в течение 5 лет».

Поясним, что Колуман имеет в виду новый модельный ряд КАМАЗа, кабина для которого варится автогигантом самостоятельно, но изначально является разработкой Daimler. А полуприцепы, которые продает Sigma Авто_АТ производит Турция. Двигатель на этих машинах также используется от Mercedes Benz. Обратив внимание на этот факт, Колуман сообщил, что хотел бы участвовать во взаимоотношениях между двумя глобальными автопроизводителями. В Турции холдинг держит 7% акций Mercedes-Benz Turk A.S., а в Челнах планирует устанавливать надстройки не только на «КАМАЗы», но и на шасси других брендов, в частности — на продукцию СП «Даймлер КАМАЗ Тракс Восток». Нетрудно догадаться, что приход турецкого инвестора в Челны на площади КИП «Мастер» — пожелание немецких партнеров КАМАЗа. На встрече с Магдеевым Колуман также подчеркнул, что компания у них семейная. «Вы можете быть уверены, что политика Koluman не сменится вместе с топ-менеджментом, потому что у руля вы всегда увидите Колумана», — отметил председатель правления.

На КАМАЗе к новому партнеру демонстрируют бережное отношение.

«Вообще, мы зовем к себе всех зарубежных производителей, которые имеют конкурентоспособный продукт, приглашаем их локализовывать производство автокомпонентов в Набережных Челнах или России, которое мы могли бы использовать, — заявил «БИЗНЕС Online» руководитель пресс-службы автогиганта Олег Афанасьев. — Только так можно привлечь современные технологии. Koluman мы особенно рады, их приход означает, что они высоко оценивают потенциал нашего рынка спецтехники, и очень хорошо, что в России ее будут производить на шасси «КАМАЗа».

Открытие производства «Колуман Рус» на площадке КИП «Мастер» запланировано на 3 сентября. К концу года компания собирается отправить 30 человек рабочих и ИТР на обучение в Турцию, своих же специалистов в Челны Колуман, как он сообщил Магдееву, привозить не планирует — разве что для дальнейшего обучения персонала. В перечне навесного оборудования, которое Koluman намерен ставить на шасси «КАМАЗа», основным видом называется вакуумно-подметальная машина KRS 70, аналогов которой в России на данный момент, по заявлению компании, не производится. Также в планах производство строительной и аэродромной спецтехники. Своей «фишкой» Koluman называет автомобиль со сменными сезонными надстройками.

В феврале этого года компания уже показала образец так называемого «пылесоса» на шасси «КАМАЗа-53605» на выставке NAIS&CA 2015 в Москве. Одновременно была продемонстрирована и плужно-щеточно-продувочная машина, установленная на шасси Mercedes-Benz Actros 2041 AS. На сегодня в России бренд Koluman представлен дорожными уборочными машинами — они обслуживают аэропорты Сочи, Твери и Хабаровска, но только на шасси иностранных производителей — все того же Mercedes-Benz и Ford. По плану инвестора, установка вакуумно-подметальной машины на шасси «КАМАЗ-53605» (именно эта модель интересует турков в первую очередь) удешевит как сам автомобиль, так и его послепродажное обслуживание.

http://www.business-gazeta.ru/article/136401/

11-13.07.2015

Top