Главная » Новости » Российские производители с/х техники настаивают на введении утилизационный сбора для импортной техники

Росспецмаш просит о введении утилизационного сбора на импортные полуприцепы

Российский производитель продолжает наступление на иностранную технику путём искусственного ограничения конкуренции. «Росспецмаш», ассоциация производителей сельско-хозяйственной, дорожной и других видов спецтехники попросила вице-премьера РФ о введении утилизационного сбора на импортные полуприцепы. По их мнению, 2/3 зарубежных полуприцепов в российском АПК - бывшая в употреблении. В данный момент на них не распространяется сбор, если масса авто - не более 10 т. Таким образом, утилизационный сбор на иностранные полуприцепы массой более 10 тонн поспособствует развитию отечественного производства техники. Специалисты подсчитали, что внутреннее российское производство способно полностью обеспечить аграриев новыми полуприцепами.

Росстат сообщает, что за 2016 год Россия приобрела около 10 тысяч иностранных полуприцепов, а внутреннее производство составило более 12 тысяч машин. 67 процентов импортных полуприцепов — бывшие в эксплуатации. Эксперты считают, что зарубежная техника приходит в Россию, уже отслужив свой срок в "возрасте" 8-10 лет. Такую спецтехнику разумнее дешево продать, чем уплачивать за нее утилизацию в ЕС. Только в 2017 году импорт полуприцепов массой больше 10 тонн вырос в пять раз. А доля бывших в эксплуатации полуприцепов, привезенных в Россию, возросла в 7 раз — до 5,8 тысяч единиц техники.

В письме Аркадию Дворковичу специалисты «Росспецмаша» говорят о том, что отечественные мощности производства полуприцепов работают только на 30 процентов, а потери российских компаний составляют около 10 миллиардов рублей ежегодно. В тексте также перечислены компании-производители, которые могут обеспечить внутренний рынок необходимой техникой, а именно: «Сеспель», «Новтрак», «Титан», «Уралавтоприцеп», «Тверьстроймаш», «Политранс» и некоторые другие.

Руководитель «Росспецмаша» Константин Бабкин пояснил, что при большом проценте подержанной техники на рынке, значительно снижается качество производимой в стране продукции.

Утилизационный сбор для прицепов массой свыше 10 тонн уже введен, теперь производители будут добиваться аналогичных условий для полуприцепов. Также импорт вторичной техники должен снизиться за счет того, что утилизационный сбор на нее выше, чем на новые машины.

http://agbz.ru/news/otechestvennyie-proizvoditeli-selhoztehniki-boryutsya-za-sobstvennoe-proizvodstvo-polupritsepov

14-22.08.2017

Top